Тренируем злодея. Часть 5. «Халявные» тренировки


Цикл статей «Тренируем злодея» начал свою историю со второго номера журнала «ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР» за 2010 год. Главным отличием данного материала от других стала непринужденная форма подачи полезной информации, построенная на основе диалогов главных героев: Владимира Кравцова, Дмитрия Касатова и Сергея Бадюка. В центре сюжета цикла лежит практическая помощь в вопросах питания и тренировок двух титулованных жимовиков универсальному спортсмену и начинающему на тот момент свою кинокарьеру с амплуа злодея Сергею Бадюку. В данной части статьи герои вновь встречаются вместе – на съемочной площадке, где продолжают посвящать уже состоявшегося в кинематографе Сергея Бадюка в тренировочные секреты профессиональных спортсменов.

Пригласили нас с Владимиром Кравцовым как-то раз на эпизодические роли в сериале-боевике. Не просто так, конечно, пригласили. В том сериале снимался товарищ наш – Сергей Бадюк. К нему и обратился кастинг-директор с просьбой дать контакты каких-нибудь двух здоровячков на роли охранников ночного клуба. Сергей дал ему мой номер телефона, и одним ранним темным и слякотным декабрьским утром мы с Дядей Вовой оказались у съемочной площадки, точнее у ночного клуба, арендованного для съемок сериала. Кругом стояли автобусы: гримерки и со съемочным оборудованием. Вокруг них была злая утренняя суета, помятые лица, пытающиеся проснуться при помощи растворимого кофе и сигарет: съемочная площадка отчаянно пыталась организоваться и начать работать. Нас проводили к костюмеру, которая выдала нам костюмы охранников. Гример же осмотрела нас и заявила:

– Этих гримировать бессмысленно.
Владимир попробовал возмутиться:
– Почему это именно нас и бессмысленно?
– А что вас гримировать? Вы и так страшны.

Это объяснение Володю вроде как успокоило. Затем нам были выданы бумажки с текстом, и мы начали делить, кому какие слова. Охранника было два, в одной из сцен они должны были вести между собой диалог. Этот диалог мы и делили. Владимир с момента приглашения на съемки, кажется, почувствовал себя начинающей звездой кино. И очень трепетно и с большим интересом относился к происходящему сейчас вокруг него. В итоге он выучил слова обоих охранников и ходил по залам ночного клуба, бормоча их себе под нос. Финальная фраза диалога была эмоциональной: «Вот сучонок!».

И с этим «вот сучонок» Дядя Вова бродил и бродил… Для тех, кто не знаком с технологиями кинопроизводства, немного расскажу. Выглядит этот так: сначала все, кто собрался, ждут, когда соберутся все остальные. Пунктуальность и дисциплина не особо присущи людям искусства. Поэтому ждут и ругаются долго. Затем начинают думать и смотреть, как расставить свет и камеры на очередную по плану съемок сцену. Потом расставляют. Света много, это занимает около часа. После чего опять думают, все заново переставляют и начинают снимать. Первым делом проводят несколько репетиций. Следом уже начинаются дубли. Дублей обычно довольно много. После съемок сцены смотрят отснятые дубли и, если все устраивает, переходят к следующей сцене. Получается довольно долгая история. У нас с Владимиром было несколько сцен в этом сериале, но по плану, к сожалению, они снимались не подряд. Первая из них была отснята около полудня. Казалось, за несколько часов ожидания выучить несколько реплик – это ерунда. Но как только нас попросили отрепетировать на площадке на глазах у съемочной бригады, мы начали путаться в словах от волнения. Правда, к попытке седьмой волнение прошло, и нам удалось сделать несколько удачных дублей. Кравцову, конечно же, досталась финальная фраза. После этого мы сразу нервничать перестали, успокоились, ведь в остальных сценах слов почти не было. К этому моменту пришла массовка – студентки находящегося рядом педагогического университета. Их задача была изображать танцующую в ночном клубе толпу. В оформлении клуба использовались картинные рамы, которые огораживали столики от танцпола. То есть просто висит рама, внутри пусто. Когда внутрь зашли студентки, Владимир стоял недалеко от одной из рам. Какая-то близорукая студентка, войдя внутрь, приняла рамы за зеркала и подошла к той раме, возле которой стоял Владимир. Она полезла в сумочку, достала помаду, начала ее открывать. Дядя Вова не растерялся, он аккуратно вошел в раму, так что, когда студентка подняла глаза, чтобы подкрасить губы, то увидела смотрящее на нее бородатое Вовино лицо. Визжала она громко… Надо сказать, что с утра мы уже успели изрядно заскучать. Теперь же жизнь явно налаживалась. Как раз в очередной сцене мы с Владимиром занимались насильственным выводом главного героя сериала с танцпола. Эта роль, пусть в ней было и мало слов, но обратила на нас внимание массовки. После того как сцена была отснята, мы с Владимиром решили провести время с пользой. Хотя не сказать, что до этого мы проводили его без пользы, но нами было решено усилить пользу:

– Давай сядем недалеко вон от тех девочек и начнем разговор, типа мы известные артисты и все такое.
– Этих? Давай, давай, одобряю, молодец, Диман.
В большом зале клуба почти все сидячие места были заняты. Мы подошли к столику, за которым сидели три очень симпатичные студентки. У столика были диванчики с парой свободных мест.
– Девушки, извините, разрешите присесть. Мы вам не помешаем, нам бы перед следующей сценой немного передохнуть…
Девушки, разумеется, не возразили. Только притихли, ожидая, что мы начнем попытки с ними познакомиться. Мы же с Владимиром сделали вид, что нам до них дела нет, и начали между собой диалог:
– Тебе вчера Бекмамбетов звонил? – спросил меня Дядя Вова.
– Нет, у меня же вечером спектакль был, я телефон выключал. А что?
– Мне звонил, приглашал в феврале в новый фильм. Про мистику что-то и любовь. Роль, говорит, интересная. В моем стиле.
– Так ты же уже с Бондарчуком подписался!
– Это да. Я поэтому сразу не стал соглашаться. Сказал, гляну, мол, расписание. Может, получится и там и там. Ну, слетаю несколько раз туда-сюда.
– У меня со следующей недели не налетаешься. Михалков чего учудил. В последний момент решил снимать кино про войну в Австралии. Так что лечу в Австралию. Тут уже на выходные домой не сорвешься…
– Так откажись, из-за каких-то пяти миллионов с кенгуру целый месяц сидеть?
– Да я бы отказался, но меня Хабенский сильно просил. Без меня, говорит, ему в Австралии скучно будет. Неудобно другу-то отказать. Ничего, потерплю…
– Это да… Девушки, а вы были в Австралии? – перевел наконец разговор к делу Владимир.

Следующие несколько часов пролетели незаметно, но тут нас позвали обедать. Важным плюсом у актеров по сравнению с массовкой оказался обед. Вскоре массовка закончила свою работу и ушла. Вот уже готовится наша заключительная на сегодня сцена. В ней мы волочем главного героя Вячеслава Разбегаева по коридору. Мы, уже опытные актеры, поспешили найти Вячеслава:
– Вячеслав, пойдемте репетировать сцену.
– Парни, да чего там репетировать…
– Пойдемте, пойдемте. Режиссер сказал, что надо репетировать, – соврал я. Вячеславу пришлось проследовать с нами и покататься волоком по полу коридора.

И тут на площадке появился Сергей Бадюк. Вскоре должны были снимать сцену и с ним. Мы в этот момент как раз и репетировали. Сергей увидел нас волочившими Вячеслава Разбегаева за ноги по коридору. Бадюк поспешил ему на помощь:

– Вы чего, гоблины, уже со Славой успели подраться? Оставьте его в покое.
– Да репетируем мы, не мешай. Привет!
– Чего тут репетировать? Вы ж, наверное, это тысячу раз уже делали.
– Тысячу не тысячу, а не мешай актерам работать, Серег. Видишь, мы волнуемся.
Надо сказать, что сцена эта была отснята буквально за пару дублей: Вячеславу к моменту включения камер очень надоело перемещение по полу таким способом. А мы пошли поболтать с Сергеем. Прежде всего мы поблагодарили его за то, что он нас рекомендовал к съемкам, а затем пожаловались:
– Слушай, Серег, а ведь сложное это дело – съемки. Целый день сидишь и ждешь, ждешь, ждешь, когда тебя наконец позовут на площадку. Рутина. Да еще эти дубли бесконечные. То сидишь в ожидании и тоске, то одно и то же по нескольку раз повторяешь. Скучно. Со зрительского места все иначе как-то представляется, романтика…
– Это точно вы, парни, подметили. Рутина. Но я уже как-то привык. Пока ожидаю начала съемок, своими какими-то делами занимаюсь.
– И с питанием проблема, – проворчал Дядя Вова. – Порции маленькие… А у тебя каждый раз съемки в новом месте, только с собой если все время что-то привозить. Ты вообще как с таким режимом успеваешь собой заниматься? Ты ж и там снимаешься сейчас, и там, и передачу ведешь… А выглядишь нормально так.
– Ты имеешь в виду качаться?
– Ну да.
– У меня же дома зал, так что нахожу иногда время и сил немного.
– А можно же, кстати, прямо на съемках тренировки делать. Пока ждешь своей очереди часами, – заявил я.
– Это как? Со штангой приезжать? – удивился Бадюк.
– А зачем нам штанга? Твоя задача ведь не на соревнованиях по штанге выиграть, а иметь эффектное мускулистое и здоровое тело. Так?
– Так.
– Ну и не нужна тебе штанга. Этих целей можно без штанги добиться.
– Изометрию имеешь в виду? – сумничал Дядя Вова.
– Не, зачем. Изометрия – это дело тяжелое психологически, хотя можно и ее использовать. Но я предлагаю делать отжимания в стиле тренировки ОМВ и приседания такие же. Чтобы тяжелее было на отжиманиях, ноги на стул ставишь. А приседания на одной ноге делать. Руками же можно держаться за что-то, чтобы равновесие держать и нагрузку регулировать. И хорошо нам знакомые серии статодинамические делать. Только до полного-полного отказа, не по три, например, а по четыре подхода в серии. Чтобы ГМВ тоже как следует нагружать. Попробуй: отжимания в режиме тренировки ОМВ с ногами на стул – это довольно ощутимая штука. Да и приседания на одной ноге…
– А что? Вполне разумно! Только приседания ОМВ на одной ноге сразу не получатся. Начинать надо просто, с двух ног. А как будет слишком легко, надо в аптеке резиновых жгутов купить, их складываешь в несколько раз, ногами на них становишься посередине, а концы в руки берешь. И начинаешь приседать, чтобы дополнительная нагрузка была на ноги. Либо с гантелями, – продолжил Владимир.
– Думаешь, таких тренировок хватит? – не поверил Сергей.
– А почему нет? Степень воздействия на мышцы ты сам регулируешь. Чем больше серий делаешь, тем сильнее воздействие. И частота тренировок…
– То есть поработал раз в неделю – и достаточно?
– Да, один раз в неделю делай такую тренировку на отжимания и на приседания. И больше ничего не надо. Мало будет – делай две в неделю, только одну из них легкую, на легкой одна серия из трех подходов. Если у тебя задача поддерживать форму и не тратить время на спортзалы, то больше ничего и не надо.
– Да, вполне как вариант. Если еще спину хочешь нагружать, так добавь раз в неделю подтягивания. Три подхода, – дополнил меня Кравцов.
– А если в зал будет иногда возможность сходить? Там тоже отжиматься и приседать?
– Нет. Зачем? Наоборот, в зал пришел, делай то, что нельзя делать дома. На верх можно тяги делать, например, также в стиле ОМВ тягу горизонтального блока. И спина поработает, и бицепс. А на ноги – платформу там пожать или еще что. Что нравится, в общем.
– Еще как один вариант – не в одну тренировку и приседания, и отжимания делать, а в разные. Например, в среду поотжимался, в пятницу поприседал. В воскресенье сделал легкие отжимания (одну серию) и подтягивания. В следующую среду опять поотжимался. Так тренировки почаще получаются. Это для настроения лучше и восстановления.
– Согласен, мне тоже нравится почаще тренировки делать. Они ж настроение поднимают, – сказал Сергей.
– Это же как наркотик. Ведь от силовых тренировок, когда до отказа работаешь, эндорфины выделяются. Они еще только от боли выделяются. Почему мазохизм популярен? Эндорфины люди ловят…
– Вот и мы мазохисты, без тренировок – никак, – сурово подтвердил Дядя Вова.
– Ага, зависимость… Вообще, таким путем любой занятой человек может пойти, – продолжил я тему. – Нет никакой необходимости тратить время на дорогу в тренажерный зал. Да и делать кучу разных упражнений. Приседания, отжимания и подтягивания в статодинамическом режиме. Все. Ничего больше не надо. Ну а кому нравится в зал ходить, но редко получается, – сделал раз в две недели тяжелую тренировку на ГМВ на жиме лежа и на ноги. На ноги не обязательно приседания. Можно ту же платформу жать ногами. И спустя неделю после тяжелой сделал статодинамику ОМВ на жим лежа и на ноги. Получается одна тренировка в неделю в тренажерном зале. Сюда еще одну можно добавить – на спину. Тягу блока или подтягивания на ГМВ и тягу блока горизонтального на ОМВ. Тогда две тренировки в неделю. Причем две короткие тренировки. По 40–60 минут максимум. Для новичков прогресс будет. А для тех, у кого мышцы хорошие, как у тебя, просто будет поддерживаться форма.
– Слушай, ну заманчиво звучит. Я попробую. Мне актуально. Никогда не знаешь, когда время будет на хорошую тренировку. А тут есть полчаса, поотжимался – и готово.
– Да, Серег, попробуй. Для твоего режима самое то. Если с питанием более или менее, так еще и прибавлять можно, – не забыл упомянуть о главном Дядя Вова.
В этот момент Сергея позвали в гримерную, а нам выдали очередной текст к очередной сцене. На чем и закончился наш разговор о поддержании в хорошей физической форме людей с небольшим количеством свободного времени.

P. S. А фразу «Вот сучонок!» из сериала-то вырезали…

Развивающие тренировки, нацеленные на гипертрофию (увеличение) ОМВ. С этим методом нас познакомил Александр Грачев, а автором является Виктор Селуянов.

1. Нагрузка на штанге – 30–50 % от максимальной.

2. Амплитуда движения частичная, скорость движения малая.

3. Время выполнения упражнения – 30 секунд. Затем 30 секунд отдыха и подход повторяется.

4. После выполнения трех подходов с отдыхом по 30 секунд между ними делается пауза 5–10 минут, и серия из трех подходов вновь повторяется. Таким образом, за тренировку выполняются 2–7 серий по три подхода. Отдых между сериями – 5–10 минут, между подходами – 30 секунд.

5. Задача подобрать нагрузку так, чтобы в заключительном подходе в серии выполнять упражнение на последних секундах было очень сложно. В мышцах должно быть ощущение жжения.

1d73d6e30f8fc47e155d8bf4fe9029d8.JPG

066ad48190cc5f7a0f0beafbe3ce5216.JPG
b2df499f58f8ed3bcab5d5b0e01a9858.jpg
5a3492bbb96e0766cbe32ad5f7fa99d3.jpg
Автор: 
Дмитрий Кравцов
0
Tweet
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.