Странные мысли иногда приходят в голову: делаешь ты что-нибудь, делаешь, а потом оторвешься от этого увлекательного процесса, оглянешься по сторонам и внутренне вздрогнешь — а кому надо все то, на что ты тратишь без остатка свое драгоценное время? Бодибилдинг — очень увлекательное занятие. Процесс построения своего тела — это тоже творчество сродни творчеству художника или скульптора , здесь нужны и знания, и тонкий вкус, и техника, и упорство в достижении намеченной цели, и, конечно же, невероятная работоспособность. Но вот ты добился своего, построил тело, которое ты считаешь совершенным. И что? Кому, в итоге, кроме тебя, конечно, это оказалось нужным? Ты рискуешь столкнуться с непониманием родных и близких, на улице тебя зачастую будут преследовать косые взгляды, иногда — завистливые, но больше, все же, недоуменные... Да, радость творца трудно с чем-то сравнить, но хотелось бы, чтобы и другие по праву оценили твои достижения. И желательно при жизни — удостоиться восторженных откликов после ухода «в лучший из миров» — сомнительная честь. Бодибилдинг, переживавший воистину бум в семидесятых, вдруг превратился в эдакий маргинальный вид спорта, который широкой публике, по большому счету, неинтересен. Тогда, тридцать лет назад, казалось — вот она, дорога к совершенству, к гармонии тела и духа. А во что это вылилось в итоге? В соревнование зачастую попросту бесформенных «монстров», едва передвигающих ноги по сцене! Да, эти монстры массы привлекают внимание, на них идут, как шли раньше в Кунсткамеру смотреть на двухголового младенца. Действительно, где еще такое увидишь?! Но что общего эта ужасающая гора мышц имеет с красотой человеческого тела? Кто из родителей захочет, чтобы его сын (а не дай Бог — дочь!) был похож на такое чудовище?

   Чтобы кто ни говорил, а наш любимый вид спорта серьезно болен, как, очевидно, не совсем здорово и общество, считающее мускулистое дело «социально неприемлемым» (да-да, в США с их традициями в бодибилдинге это сейчас огромная проблема). Все общество «за один присест» вылечить трудно, а вот бодибилдинг спасти не только можно, но и нужно. Следует только не отворачиваться от проблемы, а кричать о ней во весь голос, как это сделал наш читатель — Василий Михеев. Обязательно прочтите его письмо! Легендарный Винс Жиронда умер от сердечного приступа через несколько недель после того, как был закрыт его зал. Он просто не смог жить без бодибилдинга. Я не прошу от вас такого высокого самопожертвования, вовсе нет, но поверьте, бодибилдинг стоит того, чтобы не отворачиваться от него в трудную минуту.

   ...Как-то покупая своим детям в магазине игрушек очередного «Спайдермена», я взял миниатюрное воплощение героя комиксов в руки и вдруг замер — да ведь этот персонаж буквально скроен по мерке культуриста середины семидесятых — «золотой эры» бодибилдинга! И, наверное, это правильно — с самых ранних лет воспитывать в детях понятие о красоте человеческого тела на таких вот доступных им примерах. Может быть, тогда наши дети поймут, что красота внутренняя неразрывно связана с красотой внешней, а красота внешняя — это не данность, ее можно и нужно строить самому, возводить совершенное тело, как храм души. Поймут — и захотят стать лучше. И бодибилдинг получит новый виток своего развития, ведь этот замечательный вид спорта того достоин!