Иван Доброрезов о проблеме продвижения армспорта в СМИ

В последнее время очень часто от спортсменов и сочувствующих можно услышать такие фразы: «Армспорт нужно продвигать в СМИ, нужно популяризировать, нужно сделать так-то и так-то». «ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР» решил поинтересоваться у пресс-атташе Российской ассоциации армспорта Ивана Доброрезова, который отвечает, собственно, за продвижение армспорта в медиапространстве, его видением этой проблемы.
 
Иван Доброрезов: «Добрый день! Да, действительно, проблема продвижения армспорта в СМИ существует. На данный день активным продвижением армспорта в медийном пространстве Интернета занимается очень узкий круг людей. Собственно, это наши незаменимые Юля Хозяинова и Андрей Шарков, которые активно сотрудничают с вашим журналом. Конечно, Игорь Мазуренко и его команда журналистов. В этом году официально за данную проблему в российском армспорте стали отвечать два человека – это я и Игорь Пиреев. Нашей задачей является вывести армспорт из узкого круга сайтов, на которых он сейчас мелькает, к более широкой читательской аудитории. А в перспективе – и к зрительской. И результаты уже есть. Благодаря титаническим усилиям Игоря Пиреева армспорт наконец-то появился на таком огромнейшем спортивном информационном ресурсе, как Национальная информационная сеть "Спортивная Россия", а также на их дочернем сайте www.stadium.ru. Вспомните, как было раньше? Да, безусловно, армспорт освещался на вашем сайте, на сайте РАА, но более – практически нигде. О том, что наша команда привозила золото с чемпионатов Европы и мира, не было никаких заметок на новостных спортивных сайтах. То есть мы были замкнуты на своей же "секте". Теперь благодаря Игорю эта ситуация исправлена. [LEFT]Почему я говорю о титанических усилиях? Поверьте, не для красного словца. Не стоит думать, что в периодических изданиях, а тем более на телевидении, все сидят и ждут, когда им кто-то принесет заметку об армспорте и они начнут с радостью публиковать этот материал. Нет, требуются длительные переговоры, требуется потратить уйму времени на то, чтобы добиться даже небольшого результата.
Что касается советов о том, как надо продвигать армспорт. Сразу скажу, советов я слышал немало на протяжении всех лет, которые я посвятил нашему спорту. Были и советы, и проекты, и прожекты... Некоторые мечтали сделать из армспорта что-то наподобие американского рестлинга для привлечения массовой аудитории, кто-то настаивал на изменениях в правилах. Из недавнего могу процитировать фразу из интервью с Максимом Черским: "Нам нужны крупные СМИ, нам нужна раскрутка, нам нужно сотрудничество с фитнес-сферой, с разного рода телешоу. Нехватка популярности нашего спорта – в малой осведомленности людей о нем. Также есть недочеты организационных моментов. Например, из отзывов зрителей и болельщиков могу сказать, что необходимо сделать строгий регламент того же самого чемпионата России, напечатать брошюру с программой соревнований, кратким описанием основных правил нашего спорта и перечислить наших звезд. Также необходима реклама на телевидении, в спортивных учреждениях, ДЮСШ и т. д. Наверняка у многих спортсменов есть идеи, как можно увеличить популярность нашего арма, так почему бы не предложить ребятам написать о своих мыслях и рассмотреть эти предложения? Часто именно у спортсменов, которые имеют взгляд изнутри, есть очень удачные идеи".
 
Все это, конечно, замечательно. Но это вопрос, который, скорее всего, останется риторическим. Кто этим всем готов и будет заниматься? Вот, скажем, ребята напишут свои идеи – отлично. А реализация? Один или два человека физически не в состоянии охватить весь объем идей. Кто займется печатью брошюр, работой с ДЮСШ, рекламой на телевидении, которая, кстати, стоит немалых денег, работой с фитнес-сферой? Если есть желающие помогать – пожалуйста, пишите мне или на сайт РАА. Только сразу хочу сказать, мы с Игорем работаем на своем энтузиазме. И я больше пока что желающих реально продвигать армрестлинг в российском медиапространстве, продвигать именно делами, пока не видел, кроме тех людей, которых упомянул выше. Могу провести параллель с моей деятельностью, как организатора соревнований. Чем ближе тот или иной турнир, тем больше советов и претензий я слышу. Мне рассказывают, как организовать судейство, как настроить звук, как повесить баннер и так далее. К сожалению, когда дело доходит до дела, реализовывать свои же советы почему-то никто не хочет, не находит времени, возможности, желания. На вопрос, почему не хотят помогать, люди обычно отвечают: «Ну, мы ведь спортсмены!». Так и я спортсмен, ребята. И все, кто занимается организацией, тоже не прилетели с Марса или планеты организаторов. Мы все простые люди, которым небезразлично. Вот, например, совсем недавно к нам присоединился спортсмен из Москвы Дмитрий Кок. Он абсолютно безвозмездно, также на энтузиазме, помогает собирать материалы о наших знаменитых спортсменах. Дима просто нашел меня в социальных сетях и сразу взялся за выполнение одной из задач – сбором и публикацией информации обо всех наших прошлых и настоящих чемпионах. Вот таких бы, как Дима, людей побольше! Поэтому и получается сейчас такая ситуация печальная. Идей, как продвинуть армспорт, много, а тех, кто готов взяться за выполнение этих идей, практически нет. Да что там говорить, мы банально не можем самодисциплинироваться и обеспечить соревнованиям хорошую картинку! Я сейчас говорю о внешнем виде спортсменов, о чем уже писал неоднократно... Сам недавно проводил турнир, и все то же самое: шорты, джинсы, туфли, майки-алкоголички... О каком продвижении можно говорить на таком фоне?
Естественно, я не имею в виду тех, кто занимается организацией соревнований и мероприятий – эти люди молодцы и заслуживают только похвалы и почтения».

34d4ca5f7e0768b2875db0b36e9e1c58.jpg
[/LEFT]
0
Tweet
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.