www.samson-f.ru Купальники от компании Ol'ViAZ Вирус Блокер здоровье вокруг вас
Журнал
Новости
Статьи и интервью
Фотогалерея
Видеоканал Ironworld TV
Блоги
Фотогалерея сообщества
Видео от сообщества
Редакция
Реклама
Вакансии
О проекте
Техподдержка
Правила
Статистика
Правовая информация
Фото
Опубликовать фото
Видео
Выложить видео
Настройки
Выход

Евгений Гавриленко. Эпоха гигантов

Давно мы не вспоминали о стронге. А между прочим, на SN Pro состоится финал чемпионата России в категории свыше 105 кг. А вот до 105 уже состоялся, и его победителем стал двукратный чемпион России Евгений Гавриленко, член сборной России по силовому экстриму, неоднократный участник различных соревнований по силовому экстриму как в нашей стране, так и за рубежом, мастер спорта международного класса по силовому экстриму, рекордсмен России в кантовке покрышки 320 кг за 22,08 сек. на 8 оборотов. К слову, Евгений - бронзовый призер финала Arnold Сlassic Strongman USA, Columbus.
Евгений родом из Саратова, родился 13 января 1986 г. (31 год).
Рост спортсмена – 181 сантиметр, вес – 105 кг. Имеет высшее образование: Педагогический институт Саратовского государственного университета, кафедра «Физическая культура».

ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: Привет, Евгений! Видела тебя на турнирах несколько раз, но вот как-то познакомиться не удавалось. Давай исправим? Расскажи немного о том, как ты пришел в спорт?
Евгений Гавриленко: Привет! Конечно расскажу! В пять лет переехал в русскую глубинку Саратовской губернии, с. Моховое, где жил и рос до 18 лет. В этом возрасте уехал в Саратов учиться в институте. Именно силовыми видами спорта начал заниматься как раз тогда, в возрасте 5 лет, получив от отца подарок – лопату и маленькие ведра (смеется. – Примеч. автора). Те же фляги и ведра с водой таскал, за скотиной ухаживал, тяжести таскал. Чем не тренировка? В возрасте 10 лет ушел работать на комбайне, там и научился кантовать покрышку, бегать с мешками и не только. В 13 лет жадной натуре (до силовых возможностей) всей этой нагрузки становится мало, и тогда я приступил к тренировкам со штангой. Так как все это происходило в деревне, со всех сторон сыпались презрительные слова и жесты. Многие спрашивали: «Качок? Зачем это надо? Иди лучше навоз кидай! Конституция тела не та...» – и прочее в том же духе. Более осознанно и профессионально силовым экстримом начал заниматься в мае 2007 г.

Ж. М.: А расскажи нам, каковы твои лучшие результаты? Очень уж интересно.
Е. Г.: Лучшие соревновательные результаты:
- «Коромысло» 360 кг на 25 метров за 15,50 сек.;
- «Логлифт» (бревно) 140 кг на 5 повторений;
- Гантель 100 кг 3 повтора за 60 сек.;
- Подъем «Оси Аполлона» 160 кг – 1 повтор;
- Переброс «Камня Атласа» через планку 130 см 180 кг – 1 повтор;
- Классическая становая тяга – 300 кг на 4 повторения;
- «Прогулка фермера» 160 кг-на 25 м

Ж. М.: Интересные у вас в стронге упражнения. А если взять звания, достижения в плане наград? Что наиболее значимо для тебя?
Е. Г.: Думаю, это «Арнольд Классик». Любой русский атлет стремится попасть туда, а уж попасть в тройку призеров, стать третьим среди сильнейших людей планеты – это уже подарок. Это, наверное, высшее мое достижение. Еще, конечно же, рекорд России – это кантовка покрышки 320 кг 8 полных оборотов. К тому же теперь у нас присваивают звания, и мне присвоено звание мастера спорта международного класса. У нас всего два человека в стране с такими регалиями – это я и Евгений Марков.

Ж. М.: Всегда спрашиваю атлетов об отношении к соперникам. На мой взгляд, это показатель самого спортсмена как человека. Поэтому поделись с нами, кого ты считаешь своими соперниками и каково твое отношение к ним?
Е. Г.: Соперниками я считаю всех тех, кто со мной выходит на помост. Никогда нельзя недооценивать соперников, отношусь ко всем уважительно.

Ж. М.: А кого ты считаешь выдающимися спортсменами своего вида спорта?
Е. Г.: Естественно, это вся старая гвардия силового экстрима: Дядя Вова Калиниченко, Александр Клюшев, Михаил Кокляев, Игорь Педан, Вячеслав Максюта, а также из атлетов, скажем так, настоящего времени – это Михаил Шивляков, Александр Лысенко, Тарасов Артем, Манцеров Александр, Шатовкин Иван. Из зарубежных – Брайан Шоу, Эдди Холл и другие.

Ж. М.: Ты сказал, что у тебя старт за стартом, как же проходит подготовка?
Е. Г.: Да никак она не проходит. Успеваешь только отдохнуть немного между турнирами. Веса снижены чуть ли не до 50 процентов, все на лайт-режиме. Не удалось вот еще до конца восстановить колено, перед «Арнольдом» травмировал. Думал, ничего серьезного, но после турнира сделал УЗИ, и оно показало 30 % разрыва подколенной связки. Заживить-то не проблема, если ты не соревнуешься, а так оно все время под нагрузкой, и лечить уже сложнее.

Ж. М.: Вспомни свои соревнования, которые не обошлись без эксцессов и травм (бывало же такое – что-то сломал, потянул, вывихнул). И какие вообще наиболее запоминающиеся?
Е. Г.: Какие вы кровожадные (смеется. – Примеч. автора). Про травмы говорить не хочется. Запоминающиеся… Наверное, последнее воскресенье июня, любительский старт, чемпионат Саратовской области. Шесть упражнений, во всех выиграл. И был, как всегда, самый легковесный. Подарили телевизор, что непривычно после пауэрлифтинга, где вообще ничего не дают. А вообще я бы назвал турнир, прошедший год назад. Это был отбор в сборную России в сентябре, и соревнования проводились как в абсолютке, так и в категории до 105 кг. Я выиграл и тяжей, и в своей категории. Было приятно выиграть у тяжей и получить звание самого сильного человека страны. После этого меня и прозвали - Убийца монстров.

Ж. М.: Кто у тебя тренер?
Е. Г.: Тренера у меня нет. Я сам себе хозяин. Это касается силового экстрима. У меня есть тренер по становой тяге, которому я многим обязан, в том числе и жизнью, человек, который ставит меня на ноги, – это элита Росси по становой тяге Алексей Москвичев. Есть еще человек, поставляющий мне оборудование, занимается переговорами относительно моего участия в турнирах, – это член президиума России по силовому экстриму Вячеслав Максюта. Целая команда получается.

Ж. М: Ты же и сам тренер. А что самое главное в работе тренера?
Е. Г.: Да, я веду двух парней по пауэрлифтингу, оба – мастера спорта по пауэрлифтингу. Еще тренируется моя родная сестра, изъявила желание. Уже выполнила мастера, немного осталось до международника. Главное в работе тренера – это не только программирование и процентовка, а опираться на ощущения спортсмена, ведь может быть все что угодно. Это жизнь. Это человеческий фактор. У них нет четкого плана. Нужно опираться на самочувствие человека, нужно видеть, слышать и чувствовать спортсмена.
Кстати, одного из своих парней я планирую вывести по силовому, он у меня гигант – 1,95 м рост, уже тяжелый и большой. Эпоха гигантов сейчас идет, и он туда очень хорошо и идеально вписывается.

Ж. М.: Эпоха гигантов – хорошо сказано! Но у тебя же у самого есть какой-либо план?
Е. Г.: Плана практически нет. Есть план один – завоевать мир. В силовом экстриме сложно сделать определенное планирование. В Интернете можно найти любые планы по любым силовым видам спорта, кроме стронга. В стронге связаны в тандеме все виды спорта, это же не циклический и не ациклический до конца вид спорта. Ты должен быть универсальным. Есть дикие эстафеты, которые нельзя тренировать на тренировке, потому что можно перегрузиться. Поэтому все индивидуально. Если, например, сегодня была становая тяга, а завтра нужно идти поднимать тяжелые камни, то нужно учитывать за неделю-полторы, какая была тяга и какие были камни до этого, чтобы осталась скорость.

Ж. М.: Есть какие-либо коронные движения?
Е. Г.: Да, наверное, все. Хотя мое преимущество – скорость. Я, наверное, самый скоростной атлет на данный момент и, наверное, самый выносливый.

Ж. М.: «Фарму» используешь?
Е. Г.: Это не секрет. Да, использую. Но не советую другим, особенно дилетантам, тут все нужно делать аккуратно и грамотно, нужен опытный человек, который подскажет и поможет. Ведь нередки летальные случаи, мы все их знаем.

Ж. М.: Сложная тема. Давай лучше о будущем стронга. Недавно у нас был опрос на эту тему. Результаты разнятся. Что ты думаешь на тему будущего стронга?
Е. Г.: Сейчас создана новая ассоциация и все идет в гору. Впервые после смерти Турчинского сформирована сборная, созданы нормативы, ведутся разговоры о ставках. Ведут переговоры о проведении «Арнольд Классик» в нашей стране. Да много чего интересного происходит.

Ж. М.: Евгений, дети твои в стронг пойдут?
Е. Г.: У меня сын и дочь. Хотелось бы, чтобы сын пошел не в стронг, а в тяжелую атлетику. Есть все задатки. Ну а про малышку и говорить нечего.

Ж. М.: А на хлеб насущный чем зарабатываешь? И какие хобби имеешь?
Е. Г.: Я тренер, работаю по профессии. Вне спорта тоже спорт. Мечтаю выступать очень долго. А вот хобби – тяготею к дереву. Домой приезжаю в деревню и много занимаюсь изделиями из дерева.

Ж. М.: Евгений, поделись планами на будущее, помимо завоевания мира? И пожелания читателям, конечно же.
Е. Г.: Планы? Хотелось бы попасть на «Арнольд Классик – 2018» и выиграть там. Пожелания? Все хотят всего и сразу. Я занимаюсь 10 лет, и 10 лет шел к тому, что имею, а все хотят за год. Столько поколений сменилось за 10 лет! Приходили вроде сильные ребята, но быстро ломались. Сгорали. Хочу пожелать всем терпения, горы терпения и здоровья!

Из личного архива, Шакирова Юлия
Автор фото: Из личного архива, Шакирова Юлия
19.10.2017 17:36
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.