Как привлечь зрителей на соревнования по бодибилдингу, сокрушаются спортивные функционеры. Решение этой задачи, конечно, непростое, и тут скорее нужен комплексный подход, но порой о том, насколько усердно организатор старается провести мероприятие, видно уже по афише, анонсирующей турнир. Иногда эти афиши напоминают те, которыми анонсируют утренники в школах и детских садах – там, где нет задачи привлечь зрителей, все равно придут родители. Собственно, с бодибилдингом почти все точно так же. Конечно, профессионально сделанная афиша турнира не является гарантией того, что зал будет полон, и выше мы уже сказали, что это решается комплексно, в том числе и ценой на билет, рекламой, приглашенными гостями и т. д. Но если вы доверили верстать афишу не профессиональному дизайнеру-верстальщику, а товарищу, который знаком с азами фотошопа, то сложно ожидать, что к вашему турниру отнесутся серьезно, как бы вы его ни назвали.
Хорошо видно отношение самих организаторов к своим обязанностям, и тут часто встает вопрос: настолько все равно, каким будет лицо вашего турнира, или здесь имеет место быть эффект Даннинга – Крюгера, суть которого заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
Конечно, у всех разное представление о том, что такое красиво, и о том, как нужно сделать. И здесь хорошим примером могут служить афиши регулярно проводимых турниров в Екатеринбурге и Краснодаре. Они совершенно разные по дизайну, но видно, что, во-первых, каждый сезон афиши разные, но выдерживается одна стилистика, и самое главное, делались они профессиональными дизайнерами. Ну а самые лучшие афиши, без сомнения, на «Олимпии», и тут дело совсем не в том, что на ней – лучшие спортсмены планеты.
Мы поинтересовались мнением ведущих фотографов России по бодибилдингу, каждый из которых посетил, пожалуй, не один десяток турниров и точно знает, о чем говорит.
Роман Джабелов: «Бодибилдинг переживает, пожалуй, второе рождение – не только в плане интереса к этому виду спорта, но и в вопросе здоровой конкуренции. Причем конкуренция затрагивает не только спортсменов, СМИ, судейский корпус, но и организаторов соревнований.
Турниров стало очень много. На всех не побываешь. Поэтому участники и зрители стали выбирать, где им присутствовать и куда нести свои деньги. В связи с этим вопрос, поднятый на просторах Интернета относительно "лица соревнований", а именно баннера, анонсов, рекламных клипов и т. д., является важным. Кому захочется участвовать в соревнованиях, где с задника сцены на тебя смотрят кони с богатырями из древнерусских сказок? Какой в этом "творческом бреде" великий сакральный смысл?
Можно провести аналогию с обложкой журнала. Между двумя изданиями с примерно одинаковым содержанием покупатель выберет вариант с красивой, стильной обложкой.
В качестве успешной и профессиональной реализации оформления турнира могу привести "Самсон". Сразу видно, что Краснодар работает с дизайнером, платит ему деньги. Но это скорее исключение. В большинстве случаев организаторы следуют правилу героя мультфильма Ю. А. Прыткова 1981 года: "Так сойдет!"
Коллеги, не так дорого стоит создание красивого анонса и оформление сцены. Со своей стороны, могу вас уверить, что ни один из моих друзей-фотографов, работающих на турнирах по бодибилдингу, не откажет вам в бесплатном предоставлении фотографии в высоком качестве для использования в оформлении турниров».
Александр Чепурняк: «Профессиональный дизайн афиши виден сразу, и это привлекает людей как знающих, так и далеких от спорта. В то же время совковый монтаж привлечет только лишь фанатов этого спорта, которые придут и без рекламы. Афиша показывает уровень организации самого турнира. Фотография спортсменов на афише – первое, на что обращает внимание зритель. Обычно фотографии берутся с прошлых соревнований.
Для того чтобы получить качественную афишу, нужны качественные фотографии. Чтобы получить качественные фотографии, нужен качественный свет. Чтобы поставить качественный (правильный) свет, нужно приложить в большинстве своем немного усилий и немного знаний и опыта. И все это не всегда упирается в дорогостоящую аппаратуру и светильники. И это и есть порочный круг, и можно много рассуждать на эту тему. Мне, как фотографу, гораздо приятнее работать, когда на сцене хороший правильный свет. Это оценят и сами атлеты, и судьи, и зрители. Впоследствии останется качественный фото- и видеоматериал для истории и для оформления последующих турниров, в частности, для той же афиши. От себя могу добавить, что если нужно, то готов помочь с постановкой света на всех турнирах, где буду работать, и фотографиями для афиши».
Владимир Ларионов: «Плакаты как реклама соревнований крайне немаловажны. Продуманные и стильные плакаты – это пусть небольшая, но гарантия того, что гостей будет гораздо больше. И большинство заметит яркий и бросающийся в глаза "рисунок", нежели не продуманная с точки зрения графики и композиции бумажка с нелепым рисунком. Привлечения профессионалов – вот, наверное, чего не хватает. Иногда складывается впечатление, что все сделано на коленях, где-то в раздевалках, из серии, что пипл хавает и так. Хочется просто отметить: привлекайте профессионалов! Понятно, что любая хорошая работа стоит хороших денег. Но у федерации очень много друзей. И лично я сам готов предоставлять фотографии. И фотографировать уже что-то именно для плаката на следующий сезон! Также знаком с дизайнерами, которые с большим удовольствием проработают стильный плакат для проведения соревнований.
Думаю, что все отметят, и я не единственный, плакаты с соревнований "Самсон" в Краснодаре. Продуманный и очень классный логотип написания. Очень узнаваемый стиль подачи самих соревнований, что тоже, на мой взгляд, немаловажно.
Видно, что ребята вложили душу и все сделали крайне профессионально. Нужно делать не абы как, а лучше! И с каждым сезоном – еще лучше! Причем есть профессионалы, которые смогут это сделать. Главное – разработать концепцию и стиль. Нужно общаться с людьми. Нужно сделать сильные именно региональные команды, не только из спортсменов, но и привлекать людей из творческих профессий. Чтобы все было еще более интересно, красочно и привлекало как можно больше людей к этому спорту.
Я за диалог всегда, а не вариться в собственном соку. И каждый должен заниматься своим делом. Чтобы не было так, как в песне из фильма "Красная Шапочка": "Шили плотники штаны – вот тебе и брюки. Пели песенку слоны – вот тебе и звуки. Лили воду в решето – вот тебе и здрасьте. Лучше все же делать то, что ты делать мастер"».
Хорошо видно отношение самих организаторов к своим обязанностям, и тут часто встает вопрос: настолько все равно, каким будет лицо вашего турнира, или здесь имеет место быть эффект Даннинга – Крюгера, суть которого заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
Конечно, у всех разное представление о том, что такое красиво, и о том, как нужно сделать. И здесь хорошим примером могут служить афиши регулярно проводимых турниров в Екатеринбурге и Краснодаре. Они совершенно разные по дизайну, но видно, что, во-первых, каждый сезон афиши разные, но выдерживается одна стилистика, и самое главное, делались они профессиональными дизайнерами. Ну а самые лучшие афиши, без сомнения, на «Олимпии», и тут дело совсем не в том, что на ней – лучшие спортсмены планеты.
Мы поинтересовались мнением ведущих фотографов России по бодибилдингу, каждый из которых посетил, пожалуй, не один десяток турниров и точно знает, о чем говорит.
Роман Джабелов: «Бодибилдинг переживает, пожалуй, второе рождение – не только в плане интереса к этому виду спорта, но и в вопросе здоровой конкуренции. Причем конкуренция затрагивает не только спортсменов, СМИ, судейский корпус, но и организаторов соревнований.
Турниров стало очень много. На всех не побываешь. Поэтому участники и зрители стали выбирать, где им присутствовать и куда нести свои деньги. В связи с этим вопрос, поднятый на просторах Интернета относительно "лица соревнований", а именно баннера, анонсов, рекламных клипов и т. д., является важным. Кому захочется участвовать в соревнованиях, где с задника сцены на тебя смотрят кони с богатырями из древнерусских сказок? Какой в этом "творческом бреде" великий сакральный смысл?
Можно провести аналогию с обложкой журнала. Между двумя изданиями с примерно одинаковым содержанием покупатель выберет вариант с красивой, стильной обложкой.
В качестве успешной и профессиональной реализации оформления турнира могу привести "Самсон". Сразу видно, что Краснодар работает с дизайнером, платит ему деньги. Но это скорее исключение. В большинстве случаев организаторы следуют правилу героя мультфильма Ю. А. Прыткова 1981 года: "Так сойдет!"
Коллеги, не так дорого стоит создание красивого анонса и оформление сцены. Со своей стороны, могу вас уверить, что ни один из моих друзей-фотографов, работающих на турнирах по бодибилдингу, не откажет вам в бесплатном предоставлении фотографии в высоком качестве для использования в оформлении турниров».
Александр Чепурняк: «Профессиональный дизайн афиши виден сразу, и это привлекает людей как знающих, так и далеких от спорта. В то же время совковый монтаж привлечет только лишь фанатов этого спорта, которые придут и без рекламы. Афиша показывает уровень организации самого турнира. Фотография спортсменов на афише – первое, на что обращает внимание зритель. Обычно фотографии берутся с прошлых соревнований.
Для того чтобы получить качественную афишу, нужны качественные фотографии. Чтобы получить качественные фотографии, нужен качественный свет. Чтобы поставить качественный (правильный) свет, нужно приложить в большинстве своем немного усилий и немного знаний и опыта. И все это не всегда упирается в дорогостоящую аппаратуру и светильники. И это и есть порочный круг, и можно много рассуждать на эту тему. Мне, как фотографу, гораздо приятнее работать, когда на сцене хороший правильный свет. Это оценят и сами атлеты, и судьи, и зрители. Впоследствии останется качественный фото- и видеоматериал для истории и для оформления последующих турниров, в частности, для той же афиши. От себя могу добавить, что если нужно, то готов помочь с постановкой света на всех турнирах, где буду работать, и фотографиями для афиши».
Владимир Ларионов: «Плакаты как реклама соревнований крайне немаловажны. Продуманные и стильные плакаты – это пусть небольшая, но гарантия того, что гостей будет гораздо больше. И большинство заметит яркий и бросающийся в глаза "рисунок", нежели не продуманная с точки зрения графики и композиции бумажка с нелепым рисунком. Привлечения профессионалов – вот, наверное, чего не хватает. Иногда складывается впечатление, что все сделано на коленях, где-то в раздевалках, из серии, что пипл хавает и так. Хочется просто отметить: привлекайте профессионалов! Понятно, что любая хорошая работа стоит хороших денег. Но у федерации очень много друзей. И лично я сам готов предоставлять фотографии. И фотографировать уже что-то именно для плаката на следующий сезон! Также знаком с дизайнерами, которые с большим удовольствием проработают стильный плакат для проведения соревнований.
Думаю, что все отметят, и я не единственный, плакаты с соревнований "Самсон" в Краснодаре. Продуманный и очень классный логотип написания. Очень узнаваемый стиль подачи самих соревнований, что тоже, на мой взгляд, немаловажно.
Видно, что ребята вложили душу и все сделали крайне профессионально. Нужно делать не абы как, а лучше! И с каждым сезоном – еще лучше! Причем есть профессионалы, которые смогут это сделать. Главное – разработать концепцию и стиль. Нужно общаться с людьми. Нужно сделать сильные именно региональные команды, не только из спортсменов, но и привлекать людей из творческих профессий. Чтобы все было еще более интересно, красочно и привлекало как можно больше людей к этому спорту.
Я за диалог всегда, а не вариться в собственном соку. И каждый должен заниматься своим делом. Чтобы не было так, как в песне из фильма "Красная Шапочка": "Шили плотники штаны – вот тебе и брюки. Пели песенку слоны – вот тебе и звуки. Лили воду в решето – вот тебе и здрасьте. Лучше все же делать то, что ты делать мастер"».