Технологии спортивных продуктов AtleticShop спортивное питание и одежда Атлетические пояса www.samson-f.ru Магазин Europharm Вирус Блокер здоровье вокруг вас
Журнал
Новости
Статьи и интервью
Фотогалерея
Видеоканал Ironworld TV
Блоги
Фотогалерея сообщества
Видео от сообщества
Редакция
Реклама
Вакансии
О проекте
Техподдержка
Правила
Статистика
Правовая информация
Фото
Опубликовать фото
Видео
Выложить видео
Настройки
Выход

Лицо турнира может быть разным. Но не все организаторы это понимают

Как привлечь зрителей на соревнования по бодибилдингу, сокрушаются спортивные функционеры. Решение этой задачи, конечно, непростое, и тут скорее нужен комплексный подход, но порой о том, насколько усердно организатор старается провести мероприятие, видно уже по афише, анонсирующей турнир. Иногда эти афиши напоминают те, которыми анонсируют утренники в школах и детских садах – там, где нет задачи привлечь зрителей, все равно придут родители. Собственно, с бодибилдингом почти все точно так же. Конечно, профессионально сделанная афиша турнира не является гарантией того, что зал будет полон, и выше мы уже сказали, что это решается комплексно, в том числе и ценой на билет, рекламой, приглашенными гостями и т. д. Но если вы доверили верстать афишу не профессиональному дизайнеру-верстальщику, а товарищу, который знаком с азами фотошопа, то сложно ожидать, что к вашему турниру отнесутся серьезно, как бы вы его ни назвали.

Хорошо видно отношение самих организаторов к своим обязанностям, и тут часто встает вопрос: настолько все равно, каким будет лицо вашего турнира, или здесь имеет место быть эффект Даннинга – Крюгера, суть которого заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.

Конечно, у всех разное представление о том, что такое красиво, и о том, как нужно сделать. И здесь хорошим примером могут служить афиши регулярно проводимых турниров в Екатеринбурге и Краснодаре. Они совершенно разные по дизайну, но видно, что, во-первых, каждый сезон афиши разные, но выдерживается одна стилистика, и самое главное, делались они профессиональными дизайнерами. Ну а самые лучшие афиши, без сомнения, на «Олимпии», и тут дело совсем не в том, что на ней – лучшие спортсмены планеты.

Мы поинтересовались мнением ведущих фотографов России по бодибилдингу, каждый из которых посетил, пожалуй, не один десяток турниров и точно знает, о чем говорит.

Роман Джабелов: «Бодибилдинг переживает, пожалуй, второе рождение – не только в плане интереса к этому виду спорта, но и в вопросе здоровой конкуренции. Причем конкуренция затрагивает не только спортсменов, СМИ, судейский корпус, но и организаторов соревнований.
Турниров стало очень много. На всех не побываешь. Поэтому участники и зрители стали выбирать, где им присутствовать и куда нести свои деньги. В связи с этим вопрос, поднятый на просторах Интернета относительно "лица соревнований", а именно баннера, анонсов, рекламных клипов и т. д., является важным. Кому захочется участвовать в соревнованиях, где с задника сцены на тебя смотрят кони с богатырями из древнерусских сказок? Какой в этом "творческом бреде" великий сакральный смысл?
Можно провести аналогию с обложкой журнала. Между двумя изданиями с примерно одинаковым содержанием покупатель выберет вариант с красивой, стильной обложкой.
В качестве успешной и профессиональной реализации оформления турнира могу привести "Самсон". Сразу видно, что Краснодар работает с дизайнером, платит ему деньги. Но это скорее исключение. В большинстве случаев организаторы следуют правилу героя мультфильма Ю. А. Прыткова 1981 года: "Так сойдет!"
Коллеги, не так дорого стоит создание красивого анонса и оформление сцены. Со своей стороны, могу вас уверить, что ни один из моих друзей-фотографов, работающих на турнирах по бодибилдингу, не откажет вам в бесплатном предоставлении фотографии в высоком качестве для использования в оформлении турниров».

Александр Чепурняк: «Профессиональный дизайн афиши виден сразу, и это привлекает людей как знающих, так и далеких от спорта. В то же время совковый монтаж привлечет только лишь фанатов этого спорта, которые придут и без рекламы. Афиша показывает уровень организации самого турнира. Фотография спортсменов на афише – первое, на что обращает внимание зритель. Обычно фотографии берутся с прошлых соревнований.
Для того чтобы получить качественную афишу, нужны качественные фотографии. Чтобы получить качественные фотографии, нужен качественный свет. Чтобы поставить качественный (правильный) свет, нужно приложить в большинстве своем немного усилий и немного знаний и опыта. И все это не всегда упирается в дорогостоящую аппаратуру и светильники. И это и есть порочный круг, и можно много рассуждать на эту тему. Мне, как фотографу, гораздо приятнее работать, когда на сцене хороший правильный свет. Это оценят и сами атлеты, и судьи, и зрители. Впоследствии останется качественный фото- и видеоматериал для истории и для оформления последующих турниров, в частности, для той же афиши. От себя могу добавить, что если нужно, то готов помочь с постановкой света на всех турнирах, где буду работать, и фотографиями для афиши».

Владимир Ларионов: «Плакаты как реклама соревнований крайне немаловажны. Продуманные и стильные плакаты – это пусть небольшая, но гарантия того, что гостей будет гораздо больше. И большинство заметит яркий и бросающийся в глаза "рисунок", нежели не продуманная с точки зрения графики и композиции бумажка с нелепым рисунком. Привлечения профессионалов – вот, наверное, чего не хватает. Иногда складывается впечатление, что все сделано на коленях, где-то в раздевалках, из серии, что пипл хавает и так. Хочется просто отметить: привлекайте профессионалов! Понятно, что любая хорошая работа стоит хороших денег. Но у федерации очень много друзей. И лично я сам готов предоставлять фотографии. И фотографировать уже что-то именно для плаката на следующий сезон! Также знаком с дизайнерами, которые с большим удовольствием проработают стильный плакат для проведения соревнований.
Думаю, что все отметят, и я не единственный, плакаты с соревнований "Самсон" в Краснодаре. Продуманный и очень классный логотип написания. Очень узнаваемый стиль подачи самих соревнований, что тоже, на мой взгляд, немаловажно.
Видно, что ребята вложили душу и все сделали крайне профессионально. Нужно делать не абы как, а лучше! И с каждым сезоном – еще лучше! Причем есть профессионалы, которые смогут это сделать. Главное – разработать концепцию и стиль. Нужно общаться с людьми. Нужно сделать сильные именно региональные команды, не только из спортсменов, но и привлекать людей из творческих профессий. Чтобы все было еще более интересно, красочно и привлекало как можно больше людей к этому спорту.
Я за диалог всегда, а не вариться в собственном соку. И каждый должен заниматься своим делом. Чтобы не было так, как в песне из фильма "Красная Шапочка": "Шили плотники штаны – вот тебе и брюки. Пели песенку слоны – вот тебе и звуки. Лили воду в решето – вот тебе и здрасьте. Лучше все же делать то, что ты делать мастер"».


30.11.2017 18:52
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.