Почему люди не любят современные русские киноленты?

Кинематограф не дремлет и ежегодно создает новую порцию фильмов, сериалов и короткометражок. За какие-то раздают премии и «Оскаров», неизвестные критики за что-то хвалят, но вот народ посмотрит разок-другой — и все. А то и пересматривать не станет. Почему гениальные картины людям не интересны? Или что не так делают режиссеры?

Вообще, сценаристы и режиссеры — это некая обособленная группа, которая сторонится обычный люди. И, как в любой группе, у них есть те, кого они называют «меньшинством», а есть и те, кто «не наши» (читай — «быдло»): почему-то эти люди должны работать на заводе, злоупотреблять алкоголем или работать дворником. Искусство должны чувствовать «тонкие» люди, вы ведь такое слышали?

«Левиафан» представил действительность вот так. Хотя там, где снимался фильм, люди далеки от вот такой реальности. Источник kinoday.cc

Интеллигенция, надо отметить, своей неприязни не скрывает:

В России существуют два враждующих друг с другом народа: «Они» и «Мы». Мы «за» Чехова, Мандельштама и Пастернака, а «Они» «За» — Иван Грозного, Держинского. Народы не любит друг в друге все: манеру говорить, стиль одежды, то, что они смотрят и от чего смеются. Так и живем — Борис Акунин.

Но вернемся в кино, Кончаловский сказал нечто похожей: «У нас два народа — «думающие» и те, кто «спят» уже много лет. Вот и получается, что интеллигенция «свои» фильмы снимает для «думающих», но показывает в этих кинолентах того», кто «спит». Забавно?

Вот так «думающие» представляют наш народ. Источник kinoday.cc

В фильмах те, кто еще «не проснулся» всегда грубы, невежественны, им чуждо чувство любви, да и внешне они уродливы.

Кстати, вот такая тенденция весьма давно. например, фильм «Все будет хорошо» 1995 года. В центре конфликт двух антагонистов: интеллигента из Америки Пети и недалекого Коли из завода. В конце улавливается мысль: если ты всю жизнь вкалывал на заводе, ты прожил жизнь зря.

«Все будет хорошо!». Источник kinoday.cc

А теперь сравним эту идею с фильмом «Влюблен по собственному желанию», где героя Янковского прошел трансформацию, осознав, что на заводе-то работать здорово!

Слесарь из «Влюблен по собственному желанию». Источник kinoday.cc

Вот, в чем суть: во времена СССР фильмы снимались ПРО народ и ДЛЯ народа. Сегодня же картины в большинстве снимаются для «своей» тусовки и для одобрения непонятных критиков.

А какой человек это полюбит? Уж лучше включить старое доброе кино, где человек — не быдло, а, в принципе, хорошие, ответственный, досточно образованный. Где показаны красивые герои и актеры:

Тихонов. Источник kinoday.cc

А еще людям нравятся такие фильмы, где герои-юмористы, вспомним хотя бы Люду из «Москва слезам не верит», ведь помните ее монологи?

Источник kinoday.cc

А «любовь и голуби»? Помните беготню бабки и деда? И, кстати, в этих фильмах человеческое счастье доступно всем, а не «избранным», не важно, рабочий ты или директор завода. Все хотят человеческого счастья, все умеют любить.

Дмитрий Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал:

Нам кажется, что интеллигент — тот, кто много знает, много читал. Но человек может быть с этой стороны не интеллигентом, но в душе — настоящим. Я знал на Русском Севере таких крестьян, которые были истинными интеллигентами. В домах у них было чисто, они ценили хорошие песни, были приветливы и гостеприимны. Они понимали чужое горе и счастье.

В старом кино никого не считают быдлом, там люди умеют любить, жить и ценить то, что есть. А как вы думаете, будет ли такое новое кино, которое ПРО народа и ДЛЯ народа?

Загрузка ...