Кинематограф не дремлет и ежегодно создает новую порцию фильмов, сериалов и короткометражок. За какие-то раздают премии и «Оскаров», неизвестные критики за что-то хвалят, но вот народ посмотрит разок-другой — и все. А то и пересматривать не станет. Почему гениальные картины людям не интересны? Или что не так делают режиссеры?
Вообще, сценаристы и режиссеры — это некая обособленная группа, которая сторонится обычный люди. И, как в любой группе, у них есть те, кого они называют «меньшинством», а есть и те, кто «не наши» (читай — «быдло»): почему-то эти люди должны работать на заводе, злоупотреблять алкоголем или работать дворником. Искусство должны чувствовать «тонкие» люди, вы ведь такое слышали?
Интеллигенция, надо отметить, своей неприязни не скрывает:
В России существуют два враждующих друг с другом народа: «Они» и «Мы». Мы «за» Чехова, Мандельштама и Пастернака, а «Они» «За» — Иван Грозного, Держинского. Народы не любит друг в друге все: манеру говорить, стиль одежды, то, что они смотрят и от чего смеются. Так и живем — Борис Акунин.
Но вернемся в кино, Кончаловский сказал нечто похожей: «У нас два народа — «думающие» и те, кто «спят» уже много лет. Вот и получается, что интеллигенция «свои» фильмы снимает для «думающих», но показывает в этих кинолентах того», кто «спит». Забавно?
В фильмах те, кто еще «не проснулся» всегда грубы, невежественны, им чуждо чувство любви, да и внешне они уродливы.
Кстати, вот такая тенденция весьма давно. например, фильм «Все будет хорошо» 1995 года. В центре конфликт двух антагонистов: интеллигента из Америки Пети и недалекого Коли из завода. В конце улавливается мысль: если ты всю жизнь вкалывал на заводе, ты прожил жизнь зря.
А теперь сравним эту идею с фильмом «Влюблен по собственному желанию», где героя Янковского прошел трансформацию, осознав, что на заводе-то работать здорово!
Вот, в чем суть: во времена СССР фильмы снимались ПРО народ и ДЛЯ народа. Сегодня же картины в большинстве снимаются для «своей» тусовки и для одобрения непонятных критиков.
А какой человек это полюбит? Уж лучше включить старое доброе кино, где человек — не быдло, а, в принципе, хорошие, ответственный, досточно образованный. Где показаны красивые герои и актеры:
А еще людям нравятся такие фильмы, где герои-юмористы, вспомним хотя бы Люду из «Москва слезам не верит», ведь помните ее монологи?
А «любовь и голуби»? Помните беготню бабки и деда? И, кстати, в этих фильмах человеческое счастье доступно всем, а не «избранным», не важно, рабочий ты или директор завода. Все хотят человеческого счастья, все умеют любить.
Дмитрий Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал:
Нам кажется, что интеллигент — тот, кто много знает, много читал. Но человек может быть с этой стороны не интеллигентом, но в душе — настоящим. Я знал на Русском Севере таких крестьян, которые были истинными интеллигентами. В домах у них было чисто, они ценили хорошие песни, были приветливы и гостеприимны. Они понимали чужое горе и счастье.
В старом кино никого не считают быдлом, там люди умеют любить, жить и ценить то, что есть. А как вы думаете, будет ли такое новое кино, которое ПРО народа и ДЛЯ народа?