Профессия копирайтер и главные требования

Сейчас, все больше людей задумываются о удаленной работе. Во-первых, это свободный график, а во-вторых экономия времени на передвижение, ведь работая в больших городах люди живут в дороге в среднем по 2 часа в день. Чтобы выбрать профессии, которые предпологают удаленную работу, стоит обратиться к сайтам работ. Например размещены вакансии графического дизайнера на Хабр Карьера, тестировщика, контент-менеджера, копирайтера.

Давайте более подробно остановимся на копирайтинге и разбиремся что это такое, кому он нужен, как заработать и как не потерять время и деньги, связавшись с копирайтингом. Но обо всем по порядку.

 

Прежде всего, надо отметить, что копирайтинг очень тесно связан с наведением лицензионного порядка в информационной каше под названием «Интернет». Конечно, копирайтинг сегодня используется и в офлайновых видах, и скорее, всего он именно с офлайна и начинался. Написание первого рекламного плаката – это уже копирайтинг. Тем не менее, профессионально мы будем рассматривать профессию в целом и для начала говорить про онлайновый вид копирайтинга. Сразу дадим определение явления:

Копирайтинг – написание уникального по построению, стилю, составу слов и содержанию текста любого характера под заказ.

То есть, если писать книгу по собственному желанию, то вы писатель, а если вам заказали эту же книгу, указав объемы, стиль, приблизительное содержание и еще десяток параметров и ограничений, то это уже копирайтинг. Но книгу – это надо быть не просто классным, а признанным копирайтером.

Копирайтеру дают, как правило, тему, объем, и специальные технические условия, после выполнения которых заказчик получает с одной стороны удобочитаемый уникальный литературный текст, с другой стороны – текст, который хорошо понимают поисковые системы, роботы, и который повышает эффективность и посещаемость интернет-страницы. Вот за эти пару пустяков клиенты и платят деньги. Не очень понятно за что? Не понятно почему заказчики сами себе не пишут? Ведь они-то знают свою тематику и товар куда как лучше копирайтера. На самом деле это не совсем так…

Требования к копирайтеру

Что в копирайтере такого, что заставляет за пару строк ему деньги платить? Целый комплекс необходимых знаний, причем, выпусти из списка один пункт и полный провал. Давайте рассмотрим перечень этих знаний подробнее.

  • Грамотность

Данный пункт и обсуждать как-то странно. Если вы заявили себя как копирайтера – пишите без ошибок. И запятые ставьте там, где надо. Казнить нельзя помиловать. Вот и я о том же.

  • Быстрые поиск и систематизация материала

Если сегодня вы пишете текст о насосах фирмы Calpeda, то завтра вам могут заказать статью о вреде курения, послезавтра, возможно, текст о ПВХ окнах, а там, глядишь, и текст о похудении. И писать надо со знанием дела. Ищете информацию, читаете, разбираетесь, задаете клиенту вопросы.

  • Знания СЕО – написания

Очень специальная область. И если просто грамотно и литературно могут работать выпускники журфака, то СЕО – бич божий для них. Тут надо вставить в текст повторяющиеся слова, словосочетания в нужной форме. Расположить текст внутри статьи так, чтобы поисковые машины поняли для себя – это важная информация! Надо индексировать. Тут и наука и искусство и техника в одном флаконе. Но вообще СЕО это отдельная тема – мы ее тоже как-нибудь обязательно отдельно рассмотрим.

  • Владение разными стилями

Это уже что-то типа стилизации. Один текст должен выглядеть как научная статья, другой текст как откровение очевидца, третий – как совет специалиста и в принципе типов и стилей копирайтинга может быть при великое множество. Ваша задача разобраться – что непосредственно нужно конкретному заказчику. И для этого у нас отведен следующий пункт.

  • Умение услышать и понять клиента

Если быть совсем честным – все остальные перечисленные пункты очень важны, но они ничто по сравнению с этим последним пунктом. Вкусы у всех разные. Конечно, можно быть иконой письменного слога и стиля, только продаваться это не будет. Не нравится заказчику чувствовать себя не на высоте. Что же делать? Писать так, чтобы заказчику нравилось! Как? Внимательно выслушать пожелания, учиться слушать и слышать и, гляди, заказов станет все больше и больше, а ваши клиенты начнут рекомендовать вас своим друзьям.

Еще очень много профессий, освоив которые, вы сможете работать удаленно. Например работа оператором call-центра https://career.habr.com/vacancies/operator_call_tsentra_na_domu отличный вариант как для молодых, так и для людей в возрасте. Но об этой профессии уже в другой нашей статье.

Загрузка ...