Стекло — один из наиболее популярных материалов для изготовления тары для жидких веществ — парфюмов, напитков, лекарств, кислот, щелочей, красок и т.д. Также из стекла изготавливают множество бытовых предметов и изделий для декора — вазы, кашпо, посуду, статуэтки. При этом стекло является одним из самых сложных материалов для транспортировки любым видом транспорта. При перевозках на дальние расстояния риск увеличивается за счет перегрузок и складирования.
Правила упаковки стеклотары и готовой продукции
Чтобы получить товар в целостности и сохранности в конечной точке доставки, необходимо знать, как упаковать стеклотару для перевозки. Если дело касается стандартных бутылок для молока, вина, водки, коньяка и других напитков, то используют стандартные ящики, в которых внутреннее пространство разделено на ячейки нужного размера под объем конкретной бутылки. Сложностей с перевозкой не возникает, даже при перевозке и перегрузке больших партий товара.
Для перевозки единичных, или нестандартных изделий без фабричных коробок, каждый предмет из стекла оборачивают пузырчатой пленкой, или мягкой тканью, плотно (но без нажима) укладывают в картонные (https://pack24.ru/kartonnye-korobki) или фанерные ящики, устанавливая прокладки из мягкого материала между днищем, крышкой и стенками. В качестве прокладок используют:
- многослойный картон;
- листовой пенопласт;
- пенопластовую крошку насыпью;
- поролон;
- пузырчатую пленку в несколько слоев;
- жатую мягкую бумагу.
Каждую коробку проверяют перед отправкой встряхивая на весу. Если изнутри слышны звуки — звон, стук, то содержимое нужно перепаковать. Упаковка стеклянных товаров должна производиться аккуратно и тщательно, с укладкой каждой вещи в ящик без зазоров и свободных мест. Если внутренний объем не полностью занят прокладочным материалом, возможно возникновение трения между стеклянными поверхностями соседних изделий, что вызовет потерю блеска, появление пятен и других дефектов, часто критических для внешнего вида.
При перевозке листового стекла, или окон и дверей со стеклопакетами используют специальные контейнеры и пирамиды, установленные на кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне. Листовое стекло перевозится в пакетах, расположенных на платформе с небольшим наклоном в сторону центральной продольной оси машины. Пакеты и готовые изделия фиксируют полипропиленовыми лентами со стяжками и другим такелажем. Для защиты от непогоды правила упаковки (https://pack24.ru) хрупких товаров требуют использования наружного покрытия из полиэтиленовой пленки, гладкой, или пузырчатой.