Профилактическое техническое обслуживание организаций

Профилактическое техническое обслуживание оборудования и компьютеров станет массовым явлением к 2031 году

Исследование организаций доказывает — промышленность доверяет профилактическому обслуживанию оборудования и компьютеров.

Производственные машины и компьютеры становятся все более умными — как за счет новых закупок интеллектуальных систем, так и за счет последующих расширений. Опрос, проведенный по заказу организаций, доказывает это: Профилактическое обслуживание компьютеров и обородувания прочно утвердилось в промышленности.

Оснащение или модернизация датчиками предоставляет компаниям широкий спектр измеряемых величин, которые могут принести большую пользу при разумном анализе. Одним из таких выгодных применений в Индустрии 4.0 является профилактические работы и техническое обслуживание, то есть конкретное планирование мероприятий по техническому обслуживанию в соответствии с фактическим состоянием машин и компьютеров. Исследование показывает, что эта технология уже широко распространена в некоторых организациях и будет использоваться еще больше в будущем.

Хорошо спланированное — это наполовину выигранное

Планово профилактическое техническое обслуживание уже используется подавляющим большинством опрошенных: 78 процентов лиц, принимающих решения, подтвердили, что они уже используют эту технологию. Профилактическое обслуживание компьютеров и оборудовния уже давно перестало быть испытанием отдельных машин. В среднем эта процедура применяется почти на 60 процентах производственных предприятий. Более трети (38%) утверждают, что планируют профилактическое техническое обслуживание для большинства компьютеров и оборудования (60-99%).

Большинство организаций назвали возможность повысить качество продукции (42%) и избежать простоев оборудования (42%) в качестве самых больших преимуществ технологии.

Как профилактическое обслуживание становится нормой

Упомянутые улучшения убеждают в необходимости дальнейших инвестиций. Исследование показывает, что 88 процентов респондентов, которые уже используют планово профилактическое техническое обслуживание, хотели бы расширить применение этой технологии в производстве. Среди организаций, которые еще не используют преофилактические работы и техническое обслуживание, 53% планируют его внедрить. Однако большинство (35%) не хотели реализовывать эти планы в 2022 году.

Тенденция к ретроактивному внедрению датчиков проявляется и в других областях: добрая треть организаций (34%) уже имеет производственные мощности, которые с самого начала были оснащены функциями профилактического обслуживания. Остальным двум третям (64%) сначала пришлось оснастить датчиками некоторые или все своё компьютерное оборудование.

Уже через 10 лет — по мнению респондентов — профилактическое обслуживание организаций станет нормой для всех производственных и компьютерных машин.

Как профилактическое обслуживание используется организациями

Эти данные датчиков используются в основном для оценки:

  • Температура (57%)
  • Время работы (52%)
  • Скорости (50%)
  • Давление (45%)
  • Вибрации (36%)

«С помощью алгоритмов эти измеренные значения затем могут быть использованы для расчета износа и вероятного выхода машины и компьютера из строя. Исходя из этого, организации могут точно рассчитать время технического обслуживания, чтобы не заменять компоненты на несколько недель или месяцев раньше. Этот процесс часто является нормой для технического обслуживания, которое регулярно проводится через определенный интервал (например, ежегодно). Это не только обеспечивает бесперебойное производство, организации также экономят на расходах на запасные части».

Убедительные причины для нового приобретения

Учитывая эти потенциальные возможности применения, неудивительно, что наиболее часто упоминаемые причины инвестирования в планово профилактическое обслуживание среди новых участников рынка следующие:

  • Избежание простоев производства (45%)
  • Лучший обзор и возможность планирования работ по техническому обслуживанию (39%)
  • Повышение эффективности производства (39%)

Внедрение новой технологии в производство также всегда связано с трудностями. В частности, опрошенные организации отмечают, что прежде всего они сталкиваются с проблемой выбора правильного решения или продукта (34%). Аналогичными проблемами являются отсутствие технических предпосылок (30%), ограничения бюджета (31%) или проблемы с оценкой данных (30%).

Подводя итог, можно сказать, что решения на основе данных об абонентском обслуживании компьютеров организаций и эффективности производства имеют важное значение в Индустрии 4.0. Только тот, кто знает, как оптимально работают компьютеры, может соответствующим образом адаптировать свои процессы.

Статья подготовлена группой компьютерного сообщества Super-ITservice для организаций Москвы и Московской области. Дополнительная информация на сайте: https://super-itservice.ru/abonentskoe-obsluzhivanie.