Шотландский пауэрлифтер Джеймисон Стюарт: жить вопреки

– Милорд герцог, – сказала Алисия, – если это человек честный и прямой...
Тут она растерялась, и язык прилип к ее гортани.
– Он прямой, сударыня, – спокойно сказал Ричард. – Я единственный горбун во всей армии; все остальные сложены хорошо...
Роберт Луис Стивенсон, Чёрная стрела


Ричард III – король Англии с 1483 года, из династии Йорков, последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле. Это одна из самых противоречивых фигур в английской истории, его восшествие на престол окутано тайнами и интригами. Ричард был представителем династии Йорков – одной из двух династий, боровшихся за английский трон в период войны Алой и Белой роз. Кроме того, он был выдающимся воином и долгие часы проводил, совершенствуясь в науке владения мечом. Его физические недостатки никоим образом не помешали ему стать тем, кем он стал – выдающимся воином и полководцем. Он отличался большим мужеством и стратегическими способностями.

Все это я вспомнила при беседе с нашим сегодняшним героем – Джеймисоном Стюартом, которому никакие преграды и физические особенности не помешали стать тем, кто он есть – выдающимся спортсменом. Ко всему прочему, он, как и Ричард, обладает упорством и силой воли, безупречными манерами, отличным знанием британского английского и отличается прямотой суждений.


Расщепление позвоночника, врожденный сколиоз, диастемомелия, кифоз – врачи в один голос утверждали, что ребенок не доживет и до своего второго дня рождения. Однако родители были иного мнения: они потратили немало сил, времени и денег и при помощи интенсивного лечения сумели сохранить своему сыну жизнь, понимая, что он проживет ее инвалидом. Да и сам Стюарт был настроен только на победу.

ЖЕЛЕЗНЫЙ МИР: Привет, Стюарт! Рада знакомству. Расскажи, пожалуйста, о себе. Считаешь ли ты себя особенным, исключением из правил?
Джеймисон Стюарт: Привет, Юля! Взаимно. Рождение с множественными нарушениями и заболеваниями может сделать жизнь сложной, она будет иметь свои взлеты и падения, но я считаю себя очень удачливым и очень благодарен за свою жизнь.

Ж. М.: Насколько тяжело тебе приходится в обычной жизни, не в спорте? И, учитывая, что дети – народ жестокий, насколько тяжело пришлось в детстве?
Д. С.: В детстве я боролся за признание. Я должен был быть сильным во всем, я сделал все, чтобы показать другим, что мои заболевания не определяют мой жизненный путь. Именно это понимание дало мне волю, чтобы преуспеть. Я бы никогда не признал свое поражение, постоянно заставлял себя пройти через все трудности, что другие будут устанавливать для меня. К сожалению, многие люди не имеют правильного восприятия инвалидности, и я счел это своей миссией – изменить эти представления.

Ж. М.: Есть люди, которые поверили в тебя с самого начала и боролись несмотря ни на что – твои родители. Что ты можешь рассказать о них? О своей семье? Кто верит в тебя и поддерживает?
Д. С.: Я очень благодарен и уважаю всех тех, кто проявил поддержку, особенно родителям. Моя семья всегда поддерживала мои мечты, и моя мать всегда обеспечивала мне все, что нужно для достижения целей. Верила, что я могу достичь всего. Без моей семьи, моего партнера и моих друзей, что я встречал на своем пути, не знаю, смог бы я достичь своих максимальных результатов. У меня получилось с их поддержкой.

В детстве Стюарт действительно почувствовал, что такое настоящие страдания. Действия, которые обыкновенные дети, не замечая того, выполняют по сто раз на дню, приносили мальчику невыносимую боль. Он долго учился самостоятельно садиться, затем вставать, ходить по комнате. Все это было непросто, учитывая характер заболеваний.
Будучи подростком, Стюарт пережил смерть отца от психических заболеваний.

Ж. М.: Стюарт, как пришла мысль пойти в тренажерный зал? Был ли страх «я не справлюсь»? Как боролся со страхами и болью?
Д. С.: Я никогда не чувствовал страха. Всегда занимался спортом. Начинал как спринтер и выиграл много медалей на местных и национальных спортивных соревнованиях, но я получил травму, которая положила этому конец. Затем начал заниматься боксом, который любил и посвятил много времени этому виду спорта. В это же время я начал поднимать тяжести и мгновенно увлекся силовыми видами спорта. Так я начал свое путешествие в пауэрлифтинг.


Ж. М.: Что сложнее: преодолевать самого себя или отсутствие веры в тебя окружающих, которое было поначалу?
Д. С.: Отсутствие веры в себя является огромным препятствием. Мне пришлось преодолеть это, я нашел огромную поддержку своей семьи и наставников вокруг меня, тех, кто верит в меня. Когда я начал соревноваться на помосте впервые – начал верить, что я могу сделать это, и поэтому я посвятил себя спорту, который люблю.

Стюарт пожелал оказаться на одном уровне с великим Ламаром Грантом. Через два года упорных трудов в тренажерном зале Джемисон уже сумел отобраться в сборную Великобритании и впервые привлек к себе внимание общественности, подняв штангу весом 215 кг. Еще через год Стюарт уже праздновал первый успех на международной арене, совладав с 225-килограммовым снарядом и завоевав бронзовую награду чемпионата мира в весовой категории до 60 кг. Однако мало кто поверил, что этот атлет в 2015 году сможет серьезно прибавить и приблизиться к «вечному» рекорду Гранта, державшемуся с 1981 года. © Н. Жуков

Ж. М.: Стюарт, как-то ты назвал своим вдохновителем и кумиром известного пауэрлифтера Ламара Гранта, 15 раз побеждавшего на чемпионатах мира по пауэрлифтингу. Грант и по сей день остается единственным в истории спорта атлетом, поднявшим пять своих весов в становой тяге (300 кг при весе 60 кг в экипировке). Однако в 34 года ты побил рекорд своего кумира. Ты отождествлял себя со своим кумиром? Как ты считаешь, ты смог превзойти своего кумира или он в чем-то до сих пор недостижим?
Д. С.: Думаю, Ламар Грант всегда будет рассматриваться как один из величайших пауэрлифтеров всех времен. Он был известен своей тягой, но он имел большие возможности не только в этом движении, и вот почему я думаю, что он является одним из великих, и надеюсь, в один прекрасный день я стану вдохновителем для кого-то, таким же, как и он для меня.

Ж. М.: Давай вспомним самые первые соревнования? Где, когда и насколько это было сложно?
Д. С.: Мои первые соревнования были в моем спортзале Burns Gym в Шотландии. Это был региональный чемпионат, и я не имел никакого опыта в пауэрлифтинге, кроме предварительных тренировок. Я оглядываюсь на цифры, которые «сделал», и вспоминаю, с каким волнением должен был бы этого достичь. Адреналин, конкуренция, максимально поднятые килограммы – это было невероятно! Я любил каждую минуту этого.

В августе 2015 года на чемпионате Великобритании Джемисон одержал победу первой же попыткой, взяв 260 кг. А то, что произошло дальше, удивило всех без исключения. Стюарт попросил добавить на гриф еще 25 кг. Зрители замерли в ожидании: на кону был новый мировой рекорд! Атлет настроился, подготовился, взялся за штангу и вытянул ее, побив достижение своего кумира, державшееся 34 года! © Н. Жуков

Ж. М.: И вспомним последние соревнования. Является ли это твоим лучшим результатом?
Д. С.: Мои последние соревнования были в Москве на чемпионате WRPF RAW. Я не был готов на 100 %, но имел решимость сделать все для Москвы и российских поклонников пауэрлифтинга, которые присутствовали на данных соревнованиях. Очень доволен своим выступлением, так как в подготовительный период были травмы. Так что я был счастлив, что выполняется так, как задумано. И отдал все силы, что были во мне. Это был захватывающий день!


Ж. М.: Как тебе организация данных соревнований?
Д. С.: WRPF были очень гостеприимны, и вся организация соревнований, и опыт – это было лучшее, что я когда-либо видел. Оборудование, место проведения, помост, «лифтеры» и фантастические болельщики, которые поддерживали каждый выход соревновавшихся в тот день. Это было удивительно! Мне все очень понравилось.

Ж. М.: Как тебе наша страна? Что-то удалось посетить, повидать?
Д. С.: Я впервые был в России и могу честно сказать, что это был огромный опыт! Россия – сказочная страна с самыми сильными и очень страстными людьми во всем мире. По этой причине я чувствовал себя как дома. Я люблю Москву и посетил все обычные туристические места, такие как Кремль, Красная площадь и Мавзолей Ленина. Я с нетерпением жду возможности вернуться в вашу страну снова!

Ж. М.: А когда планируется посещение нашей страны вновь? Рассматриваешь ли возможность выступить в других федерациях России?
Д. С.: Надеюсь снова поучаствовать в соревнованиях, проводимых WRPF. Поэтому удастся посетить вашу прекрасную страну в ближайшее время. Я участвую в соревнованиях различных федераций из-за любви к спорту, так что я был бы счастлив поучаствовать в соревнованиях, проводимых другими федерациями вашей страны.

Он был в восторге от турнира. В фейсбуке был его отчет, где он благодарно отозвался о поддержке, которую ему показали зрители. И сказал, что впервые в жизни почувствовал себя суперзвездой и что это его очень смутило. Кокляева он впечатлил так, что тот Стюарта догонял в коридоре и потом попросил вернуться, чтобы лично от себя вручить ему приз, в благодарность за его силу духа и волю к победе. © Н. Жуков


Ж. М.: Стюарт, ты выступал и в IPF в своей стране? Насколько у вас развит пауэрлифтинг? Много ли делает эта федерация для развития пауэрлифтинга в вашей стране?
Д. С.: Когда я начинал соревноваться, выступал в IPF, как мне и было рекомендовано. Но вскоре почувствовал, что некоторые правила весьма причудливые, было исключено большое количество «лифтеров» без реального уважения к сумме, ко времени пребывания в спорте, к вложенным деньгам и к тому количеству работы, которое эти спортсмены отдали спорту. Благодаря дальнейшим разногласиям из-за выбора в британскую команду, в которую я не был выбран из-за моих особенностей, я оставил IPF. Все это заставило меня принять решение выступать в других федерациях, и я могу честно сказать: после ухода из IPF я встретил много невероятных спортсменов и много фантастических и прекрасных федераций, которые немало делают для поддержки своих членов, а также очень многое для развития пауэрлифтинга. Могу отдать должное IPF за их уровень приверженности к спорту, но, к сожалению, я чувствую, что их видения часто эксклюзивные и им не хватает уважения к их «лифтерам», не хватает поддержки своих спортсменов, по сравнению с другими федерациями.

Ж. М.: Это и подвигло тебя выступить в России, да еще и в альтернативной федерации? Не было ли в связи с этим дома проблем?
Д. С.: Я решил выступить в России, так как у вас просто невероятные «лифтеры», и они имеют огромное уважение во всем мире за свои достижения во всех силовых видах спорта. Иметь возможность соревноваться в России и делить сцену с вашими спортсменами – моя большая цель.

Ж. М.: Ты же слышал о скандалах IPF с Эдом Коэном? Что ты об этом думаешь? Много ли прославленных атлетов у вас в стране поддерживает Эда? Не приведет ли это к расколу внутри федерации?
Д. С.: Мне не нравится позиция IPF по этому вопросу, и я был очень откровенен по этому поводу. Я считаю, что позиция IPF по этому вопросу лицемерна и нелепа! Занимать более жесткую позицию по отношению к ААС – это одно, но то, что произошло, просто невообразимо! Эд Коэн имеет огромный багаж знаний тренировочных принципов. За годы, что он выступал, он вдохновил множество атлетов. Указано, что любители не могут участвовать в таких мероприятиях из-за нарушений антидопинговых правил. Я совершенно не вижу аргументов не делать этого, как и многие другие, а федерация получила порцию критики, так как они довели все до такого идиотизма. Я думаю, независимо от того, сколько людей разочаруется в ней, она не изменит правила, к сожалению, для тех, кто в IPF. Атлетам придется следовать таким правилам или же сменить федерацию.

Ж. М.: Какими еще федерациями представлен пауэрлифтинг у вас в стране? Как они между собой сосуществуют? Какие по нраву лично тебе и почему?
Д. С.: Есть множество федераций в Шотландии и Англии, и все они имеют свои специфические правила, но большинство из этих федераций фактически поддерживают друг друга и понимают, что она (федерация) должна быть для «лифтеров» и от большой любви к спорту. Это лучше, чем пытаться исключать друг друга. В конце концов мы все там, чтобы быть сильнее и продвигать наш спорт. У меня нет конкретного предпочтения по федерациям. Я просто рад поднимать и быть счастливым!


«Моя цель – становиться всё лучше и лучше. Если заставлять себя работать, то можно сделать всё, что только пожелаешь», – сказал как-то Стюарт.

Ж. М.: Не могу не спросить, готовишься ли ты сейчас к каким-либо соревнованиям? Что планируешь показать на них?
Д. С.: Мои следующие соревнования будут отборочными GPC в моей стране, в Шотландии. Поскольку я все еще восстанавливаюсь после травмы, планирую просто достаточно сделать, чтобы претендовать на выступление на национальных и международных стартах, но я работаю в сторону улучшения результатов в конце этого года и буду очень рад показать это, когда верну хорошую форму.

Ж. М.: Расскажи о своих тренировках: каков примерный план, сколько раз в неделю, как дозируешь нагрузки и прочее?
Д. С.: Моя подготовка очень проста. Я тренируюсь от 3 до 4 дней в неделю. Тренировки, как правило, высокообъемные и интенсивные, специфические для каждого дня. «Подсобку» делаю отдельно от базы и обычно в определенный день. Объем постепенно уменьшается, а нагрузка становится тяжелее, когда я достигаю пика к соревнованиям. И у меня сделан большой акцент на восстановление.

Ж. М.: Какой спортпит применяешь и что у тебя с питанием?
Д. С.: У меня достаточно хорошее питание, и я сосредоточен на моей диете, чтобы получить все, что нужно, из еды для производительности, но использую некоторые добавки, такие как витамины, аминокислоты и креатин. Ем много углеводов, умеренное количество жиров из пищевых источников и умеренное количество белка. Чтобы скинуть вес перед соревнованиями, сокращаю количество углеводов, которые ем, и увеличиваю потребление воды.


Ж. М.: Каковы особенности тренировочного процесса у людей с твоим заболеванием, что можно делать, что нельзя?
Д. С.: Я должен адаптировать некоторые аспекты моей подготовки, например жим лежа. Я должен лежать на скамейке определенным образом, чтобы оставаться более сбалансированным, так как это делает больший акцент на одной стороне моего тела. Есть проблемы со спиной, но это только временно, и я стал сильнее и лучше от занятий спортом.

Самым любимым упражнением в троеборье Стюарт называет тягу: «Вы не сможете "обмануть тягу", и тут нет места дискуссиям. Вы либо поднимаете, либо нет. Вот почему я люблю ее».

Ж. М.: Спортпит, натуральные продукты, да и сама подготовка в целом к соревнованиям – это все очень дорого. Кто помогает тебе в этом? Как у вас в стране с помощью спортсменам? У нас ребята в основном готовятся за свой счет.
Д. С.: Подготовка в этом виде спорта стоит немалых денег, плюс «командировочные» расходы, а также стоимость соревнований тоже. Я получаю некоторую помощь от местного бизнеса, но это очень мало, и большинство все же финансируется из моих собственных средств. «Titan» спонсировали меня в прошлом году, снабдив своей продукцией, что помогло. Я в настоящее время не имею спонсора, но ищу. В моей стране нет никакой поддержки для спортсменов внутри этого вида спорта, поэтому мы тоже должны финансировать себя сами.

Ж. М: Занимаешься ли ты тренерской деятельностью?
Д. С.: Вокруг меня есть много людей, которые помогают мне тренироваться. Они хорошие друзья и партнеры по тренировкам, с которыми я тренировался в течение многих лет, и мы все помогаем друг другу и учимся друг у друга. Я и сам тренирую людей. Это то, что мне нравится делать.


Ж. М.: А кем ты сейчас являешься вне спорта? Какие у тебя хобби и увлечения? Какие планы на будущее в спорте и в жизни?
Д. С.: Я работаю персональным тренером. Я учился, чтобы стать тренером, так как это всегда было моей целью, и в этом году я начал работать по полученной специальности. У меня много увлечений, таких как путешествия, например, посмотреть на другие культуры и общества. Еще мне нравится чтение и кино. Мои планы на будущее просты. Продолжать жить в погоне за личным прогрессом в каждой из областей моей жизни и быть хорошим человеком, добрым и сильным. Большое спасибо за твои интересные вопросы. Приятно было побеседовать!

Глостер слез с коня и осмотрел место боя. Лицо его было бледно, как полотно, но глаза сверкали, словно чудесные драгоценные камни, и голос его, когда он заговорил, звучал грубо и хрипло, возбужденный битвой и победой.
Роберт Луис Стивенсон, Чёрная стрела
Автор фото: 
WPPF
0
Tweet
Петр Кравцов
09.04.2016 17:34:22 Это нравится:0Да/0Нет
Джеймисон родился 6 сентября 1989, поэтому в августе прошлого года ему было, как минимум, 35 лет smile:-).
Шотландия - это все-таки страна и странно, что не назван город, где он родился и где тренируется.
В тексте непонятки с рекордом: говорится о 300кг (но рекорд-то 310 с 1988!), хотя нужно говорить о 285 (628 фунтов) Это рекорд Lamar Gant ( не Гранта!) без экипировки 1981 года (правда, в то время такой регистрации рекордов не было, как не было и альтернативных федераций), который Стюарт только повторил, к сожалению, из-за оплошности организаторов. Собственно, строго говоря, речь идет о неофициальных рекордах среди всех версий за время существования пауэрлифтинга как вида спорта.
http://www.powerliftingwatch.com/records/raw/wo.../raw/world
Если же говорить о Стюарте Джеймисоне как личности, то это ярчайший пример стойкости и мужества!
Юлия Шакирова
10.04.2016 06:37:49 Это нравится:0Да/0Нет
Доброго дня. Я родилась 83-го и мне нет еще 33. Город вряд ли будет знаком кому-то из читателей, но указать можно было конечно. Спасибо за Ваш комментарий)
Петр Кравцов
10.04.2016 15:28:07 Это нравится:1Да/0Нет
Юля, я знаю, когда вы родились, но я написал не о Вас, а о Вашем герое. К любому интервью нужно тщательно готовиться:  цитируя даже Колю Жукова, нужно иметь в виду, что и он может ошибаться. Подвергай все сомнению, кажется, из Карла Маркса! 
http://allpowerlifting.com/lifters/USA/Gant-Lam...amar-3842/
Для возможности комментирования необходимо зарегистрироваться.
Если вы зарегистрированы, авторизуйтесь.