Тяговый локомотив: особенности выбора подвижного состава

В отличие от многих европейских стран, а также от США, в современной России огромное количество пассажиров, а также подавляющее большинство самых разных грузов перевозят по железной дороге. Железные дороги в РФ можно назвать главными транспортными артериями, связывающими центр самой большой страны в мире с её окраинами.

Тяговый локомотив: особенности выбора подвижного состава

Примечательно, что каждый состав вагонов, будь они пассажирскими, или грузовыми по железной дороге «тянет» локомотив. Разумеется, тяговые локомотивы бывают разными и выбирать оптимально подходящую модель необходимо от имеющихся требований, таких, как тип груза, расстояние перевозки, характеристики железнодорожного пути и так далее. Примечательно, что локомотивов есть базовые версии и модернизированные. Ярким тому примером может служить маневровый тепловоз ТЭМ 14М и аналогичная модель после модернизации. Среди основных отличий модернизированной версии ТЭМ14М от базовой отдельно следует отметить:

  • два двигателя нового поколения, работающие на дизеле;
  • увеличенный на 15 процентов КПД;
  • улучшенные условия для работы машиниста;
  • увеличенный до 40 лет срок эксплуатации двигателей 6ТД-185Т;
  • 20-процентная экономия топлива.

Как видите, разница в технических характеристиках имеется и модернизированная модель такого локомотива явно более современная, мощная, эффективная и экономичная.

Тяговый локомотив: особенности покупки

На сайте https://product-stm.ru/ можно узнать о том, как купить современные модернизированные и маневровые локомотивы непосредственно у производителя, компании АО «Синара-Транспортные Машины». В каталоге этой компании представлено несколько моделей локомотивов мощностью от 500 до 2400 лошадиных сил для промышленной логистики. Речь, в частности идёт о:

  • Модернизированном двухдизельном односекционном восьмиосном локомотиве ТЭМ14М.
  • Маневровом четырехосном локомотиве с двумя силовыми установками и электрической тяговой передачей ТЭМ10.
  • Маневровом двухосном тепловозе с гидромеханической передачей ТГМК2.
  • Маневровом четырехосном газопоршневом тепловозе ТЭМГ1.

Все подробности заключения сделки можно уточнить на вышеупомянутом официальном сайте производственной компании «Синара-Транспортные Машины».

Выбираем оптимально подходящий тяговый локомотив

Следует признать, что сделать выбор такой машины не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Поскольку необходимо учитывать большое количество самых разнообразных факторов и критериев. В общем же, выбирая тяговый локомотив необходимо:

  • Первым делом определить вес груза, который будет перевозиться. Некоторые грузы, такие как уголь или нефть, имеют высокую плотность и не требуют большой мощности локомотива, в то время как другие грузы, такие как тяжелые металлические изделия или танки, могут быть очень тяжелыми и требуют более мощного локомотива.
  • Во-вторых, учитывать дальность перевозки. Для коротких расстояний можно использовать менее мощные локомотивы, в то время как для дальних перевозок может потребоваться более мощный локомотив. Например, мощностные характеристики ТЭМ10 составляют 1 тысячу 164 лошадиные силы, этого будет вполне достаточно для перевозки тяжёлых грузов на дальние расстояния. Напомним, что у двигателей модернизированного локомотива ТЭМ14М таких сил всего лишь 400, а это значит, что он подойдёт для эксплуатации на короткие расстояния и/или для перевозки сравнительно не тяжёлых грузов.
  • В-третьих, состояние железнодорожного пути оказывает на выбор локомотива не последнюю роль. Так если тутти проложены по холмистой или тем более по гористой местности, со множеством спуском и особенно подъёмов, то локомотив должен быть мощным.

Безусловно, необходимо обращать внимание не только на тип двигателя и максимальную скорость, но и на надёжность тормозной системы. Пожалуй, стоит признать, что без помощи квалифицированных профессионалов в деле выбора тягового локомотива на обойтись.

Загрузка ...