Кризисные явления в экономике — лучшее время, чтобы задуматься об оптимизации своего бизнеса и сохранении прибыли на прежнем уровне. Если не получается увеличить доход, нужно уменьшать расходы. Например, на каналы и инструменты коммуникации с потенциальными и реальными клиентами. Мы расскажем, как снизить затраты на SMS-рассылки без потери их эффективности. Это можно сделать за счет:
- сегментации базы;
- используемых шаблонов;
- каналов отправки;
- оптимизации текста.
Сегментация базы
Если не проверять базу и не сегментировать ее, вы обязательно будете переплачивать за бесполезные сообщения. Зачем вам платить за доставку информации человеку, которому это конкретное предложение будет неинтересно?
Шаблоны и подписи
Зарегистрируйте шаблон SMS как сервисный и, благодаря этому, снизьте стоимость его отправки.
Если пользуетесь бесплатным именем отправителя, стоимость отправки будет дороже примерно на 15%, чем при платном. Поэтому при больших объемах рассылок (от 4000) вы сможете существенно сэкономить, используя платное имя. Отфильтровав базу, вы оставите только живые номера, сегментировав ее — только нужные.
Проверьте абонентов на активность — многие могут сменить номер или перестать быть активными по другим причинам. А вы будете платить оператору за доставку им СМС.
Сегментируйте, используя любые доступные данные. Обычно это демографические характеристики — пол, возраст и т.д. Таким образом вы сможете поздравлять, например, с 8 марта только женщин, не тратясь на лишние номера.
Каскадные рассылки
При этом способе одно и то же сообщение посылается последовательно по 2-3 каналам при необходимости. Очень популярный метод — комбинация Viber и SMS-рассылки.
Сначала по базе номеров проводится Viber-рассылка. Система возвращает номера телефонов, не получивших месседж. Предварительные настройки позволяют тут же отправить СМС через интернет на эти номера. Таким образом, адресаты, не получившие послание по мессенджеру, получат его по другому каналу.
Преимущества способа:
- существенная экономия — рассылка через Viber дешевле;
- увеличение охвата аудитории (распространяется даже на владельцев кнопочных телефонов);
- каждый получает сообщения в оптимальном для имеющегося устройства виде;
- скорость доставки месседжей растет — не нужно ждать, пока клиент окажется в сети;
- повышается вероятность, что информация будет донесена до адресата — до 90%.
Текст СМС
Даже на такой базовой штуке можно порядочно сэкономить, если учитывать некоторые нюансы. Попробуйте, например, уменьшить его объем или изменить формат СМС.
- Не превышайте объем 70 знаков. Если вы шлете “простыню”, она разбивается на несколько сообщений. Подавайте информацию максимально сжато, давайте ссылки на сайт и т.д.
- Используйте голосовые сообщения. Там существует более выгодная для объемной информации тарификация.
- Пользуйтесь транслитом. В таком случае допустимый объем знаков увеличивается до 160 символов в одном сообщении.
Используйте сервис рассылки
Например, ePochta SMS Service позволяет использовать привлекательные маркетинговые инструменты и этим повышать конверсию:
- использование имени бренды;
- персонализировать рассылки (массовые и триггерные);
- поместить виджет подписки на рассылку на сайт;
- собирать нужные телефонные номера в базу с посещаемых сайтов;
- создавать собственные шаблоны сообщений;
- использовать планировщик рассылки;
- анализировать результаты компаний;
- предоставить возможность отписки.
За счет правильно проведенной СМС-кампании вы сможете увеличить свою прибыль.